Четверг, 25.04.2024, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя математики Куватовой Ольги Вячеславовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » 5 класс » Планы

Умножение десятичных дробей

Дата – 25.02.2013

Класс – 5А, 5Б, 5В

Урок - математика

Учитель  Равинская О.В.

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок-практикум.

ТДЦ

Образовательная: повторить правило умножения десятичных дробей на натуральное число, дать представление об умножении десятичных дробей, показать отличие между этими двумя правилами, научить использовать полученные знания на практике.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, сообразительность, дисциплинированность; воспитать культуру учебного труда.

Развивающая: развивать навыки устного вычисления, память, умение объяснять особенности умножения, сопоставлять полученную информацию с ранее изученным материалом, сравнивать правила умножения.

Оборудование: учебник, карточки;

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Подготовка к ВОУД

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

6

Орг. Момент

 

Проверка домашнего задания

 

Актуализация прежних знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

Дом. задание.

 

Итог урока

Здравствуйте, ребята!

 

Все справились с №1037. Тетради сдаем!

 

 

 

На прошлом уроке мы познакомились с правилом умножения десятичных дробей на натуральное число.

 

Правило умножения:

1) умножить десятичную дробь на натуральное число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д

Чтобы умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей в записи разрядной единицы.

Примеры

Б    3,7 ∙ 10 =

Е    7,02 ∙ 10 =

З     0,067 ∙ 1000 =

О     0,08 ∙ 10 =

П     34,06 ∙ 0,1 =

А     123,1 ∙ 10 =

С     0,34 ∙ 100 =

Н     0,034 ∙ 10 =

О     0,037 ∙ 10 =

С     54,6 ∙ 100 =

Т     34,3 ∙ 10 =

Ь     3,267 ∙ 100 =

 

1 МАРТА – Всемирный День Гражданской обороны

Всемирный день гражданской обороны, установленный в 1990 году, отмечается в странах — членах МОГО — с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. 

Среди направлений деятельности МОГО следует выделить следующие: подготовка национальных кадров в области управления в период чрезвычайных ситуаций; оказание технической помощи государствам в создании и совершенствовании систем предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения; пропаганда опыта и знаний по гражданской обороне и вопросам управления в период чрезвычайных ситуаций.

 

А как вы думаете, если мы будем умножать две десятичные дроби, правило будем использовать это же?

 

Пример 1

 

Правило умножения десятичных дробей

  1. Умножаем дроби, не обращая внимания на запятые
  2. Отделяем запятой в полученном произведении столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе

Пример 2

 

Правило умножения на 0,1; 0,01 и т.д

Чтобы умножить десятичную дробь на разрядные единицы 0,1; 0,01 и т.д, нужно в этой дроби перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей в разрядной единице

 

Вы, наверное, устали? 
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!

 

Стр 273 №1070, №1071, №1072

 

Стр271-273 №1088 (1,2,3)

 

Подведение итогов урока. Оценивание.

 

 

 

Р

 

 

 

 

Сл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч-П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

Ф

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычислите:

(2,8+3)*5

 

А) 12       B)  16      

C) 19       D)   24                              

E) 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки при закреплении знаний:

 

 

 

Категория: Планы | Добавил: Olchik (26.03.2013)
Просмотров: 1590 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz