Четверг, 25.04.2024, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя математики Куватовой Ольги Вячеславовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » 9 класс » Классные часы

Классный час для 9 класса по теме: "Добро. Зло. Терпимость"

Классный час для 9 класса по теме: "Добро. Зло. Терпимость"


Цели классного часа:

1.Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

2.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

3.Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4.Учить задумываться о своем месте в жизни.

5.Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

6.Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

7.Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.




Ход классного часа.

Добро и зло творить всегда 
Во власти всех людей. 
Но зло творится без труда, 
Добро творить трудней. 


Учитель
Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она "Добро. Зло. Терпимость". Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием?
Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение?
Послушайте индийскую сказку "Награда", ответьте на вопросы, затем попробуйте ее продолжить
Чтение ученицей индийской сказки "Награда", ответы на вопросы, продолжение сказки.

Вопросы
1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?
2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другим и соображениями, поступил бы он так же?
3. Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?
4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?

Учитель:
Дайте определение словам "добро" и "зло", "добрый человек" и "злой человек", предварительно посоветовавшись с одноклассниками.
Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро.
Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.
Добрый человек - человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный.
Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
Добро многогранно. 

 


Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.
"Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
"В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?
Учитель:
Мы с вами много внимания уделили понятиям "добро" и "зло". А что же такое "терпимость"?
( ответы детей)
Терпимость - способность мириться с кем-либо, с чем -либо. Относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение.
А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо? ( ответы детей)
Я думаю, каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Именно понятие "терпимость" включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга.
В завершении нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на доске. Прочитайте их вслух поочередно.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
"Ставь интересы других людей выше собственных
"Будь верен и надежен
"Уважай других, уважая себя
"Терпимо относись к другим точкам зрения
"Воспринимай людей как равным себе
"Учись сопереживать другим, ставя себя на их место
"Умей прощать и не будь обидчив
"Живи в согласии с самим собой и с другими людьми
"Проявляй чуткость
"Будь уверен в себе
"Будь свободен от лжи и обмана
"Умей контролировать свои желания и поступки
"Упорно иди к цели, невзирая на препятствия
"Стремись делать все как можно лучше

 

Из мудрых мыслей:

 

Ткань нашей жизни соткана из перепутанных

 нитей; добро и зло соседствуют в ней.

                                                           О. Бальзак

        Добродетель и порок, моральное добро и зло -  во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества и каждого человека.  (Вольтер)

        Всякий живой человек носит в себе семь добродетелей и семь противоположных им смертных грехов: он высокомерен и робок, обжорлив и воздержан, похотлив и целомудрен, гневен и терпелив, завистлив и милосерден, скуп и щедр, ленив и прилежен. И он может извлечь из себя самого равным образом тирана и раба, преступника и святого, Каина и Авеля.  (Мигель де Унамуно)

        Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, чего люди не любят во мне, - вот это и есть мои пороки (старый китайский афоризм).

Я часто думал о том, что значит «быть добрым»? Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует. (Я. Корчак)

Доброта – язык, на котором немые могут говорить, и который глухие могут слышать. (К. Боуви)

Храбрость для защиты отечества – добродетель, но храбрость в разбойнике – злодейство. (А. А. Бестужев)

Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро – не наука, оно – действие. (Р. Роллан)

Добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится. (Ч. Айтматов)

Тест «Добрый ли вы человек?»

Разные бывают люди. Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей вы относитесь сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест:

У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

Любите ли вы злые шутки?

Вы злопамятны?

Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

Умеете ли вы на практике применять свои способности?

Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

Вы охотно выполняете просьбы?

Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

        Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам не пойдёт.

        От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

        Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

 

Категория: Классные часы | Добавил: Olchik (26.03.2013)
Просмотров: 6950 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz