Классный час на тему «Дружба в нашем
классе»
Цели: развитие умений
вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить,
беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность
дружеских отношений в коллективе.
Ход занятия:
1. Вступление.
Приветствие.
-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по
желанию.
2.Определение темы классного часа.
-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра
соответствует порядку номера буквы),
разгадайте его.
(Дружба)
-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе
в нашем классе.
-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.
(Зачитывает ученик):
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
3. Пословицы о дружбе.
Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
-Не имей 100 рублей, а…
-Старый друг лучше…
-Нет друга – ищи, а…
-Друг познаётся…
-Считаете ли вы наш класс дружным?
-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
-Что сможешь сделать для этого ты?
4. Результаты анкетирования:
-На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили
«ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в
поездки, ходим в цирк, на экскурсии,
весело проводим
праздники. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?»
(Ответы детей).
5.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии
класса. сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…)
6. Работа с таблицей.
-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами,
которыми должен обладать друг.
7. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам
даётся 5минут на выполнение.
1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои
действия.
2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит
списать. Твои действия.
(Обсуждение предложенных ситуаций).
8.Рассказ о своём друге (по желанию).
9. Правила дружбы.
-Давайте жить по
правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его.
Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить
товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо
дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не
прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам,
старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться
чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
10. Итог.
- Класс наш дружный,
не унылый,
От Авдеевой Ирины до Цицкиевой Мареты.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех
делах!
(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!
|