Классный час на тему: «Мы такие разные»
Цель: воспитывать у старшеклассников чувство терпимости по
отношению к другим людям, уважение их прав и индивидуальности, традиций,
истории, культуры.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
На земле живут разные, не похожи е друг на
друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту, по внешнему виду и взглядам на
мир, по вероисповеданию и материальному положению, культуре и традициям. Этих
различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека
есть право на свою неповторимость, индивидуальность. Наш разговор посвящен
непростой, но очень важной проблеме –
проблеме толерантности, которая в наши
дни стала национальной нетерпимостью, сопровождающей человеческую историю на
протяжении многих веков. ХХ и начало ХХI
века не стали исключением, но именно
сегодня человечество особенно остро осознало потребность в толерантном,
уважительном поведении как между государствами, народами Земли в целом, так и
между отдельными гражданами.
Для того чтобы научиться понимать других
людей, давайте попытаемся понять: а хорошо ли мы знаем друг друга?
Игровое упражнение «Я расскажу о
тебе»
Учащиеся делятся на пары (для этого можно
использовать карточки двух цветов). В течении 10 минут ребята должны как можно
больше узнать друг о друге ( любимых увлечениях, музыкальных пристрастиях,
любимых книгах и т.д.), а затем вслух рассказать о самом интересном качестве
одноклассника или одноклассницы, о том
,что отличает ее или его от других. В ходе игры обычно выясняется, что дети,
даже несколько лет находящиеся в одном коллективе, не всегда хорошо знают друг
друга.
Далее учитель обращается к понятию
«толерантность».
Толерантность ( от лат. Tolerantia –
терпение) – терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.
После этого учитель предлагает учащимся
обсудить в группах вопросы:
- К можно
проявлять терпимость?
Ответы учащихся выписываются на доску или
лист ватмана и могут выглядеть следующим образом.
Терпимость по отношению:
- К иной религии.
- К иному образу жизни.
- К иным взглядам на мир.
-К иной манере одеваться и т.д.
- Сложно
или просто проявлять терпимость?
- Какие
качества характера необходимы для того, чтобы проявлять терпимость в
общении с другими людьми?
- Приходилось
ли вам сталкиваться с проявлениями нетерпимости?
Далее учитель предлагает группам
выполнить следующие задания: необходимое смоделировать ситуации из повседневной
жизни, при которых была проявлена нетерпимость, и показать, к чему это привело.
Например,
1-я группа – из жизни школы;
2-я группа – из жизни класса;
3-я группа – из истории ваших
друзей вне школы;
4-я группа – из семейной жизни и
т.д.
Учителю следует прокомментировать
выполненные задания и помочь ребятам сделать выводы, если они будут испытывать затруднения.
После того как учащиеся получили
первоначальное представление о проблеме толерантности, для создания эмоционального
классного часа можно предложить группам нарисовать символ или эмблему
толерантности, а затем объяснить свой рисунок.
В завершение разговора учитель организует
обмен мнениями ребят по проблеме классного часа.
|