Классный час на тему: «Мы такие разные» - Классные часы - 9 класс - Каталог статей - Персональный сайт
Воскресенье, 11.12.2016, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя математики Куватовой Ольги Вячеславовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » 9 класс » Классные часы

Классный час на тему: «Мы такие разные»

 

Классный час на тему: «Мы такие разные»

Цель: воспитывать у старшеклассников чувство терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав и индивидуальности, традиций, истории, культуры.

 

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

     На земле живут разные, не похожи е друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту, по внешнему виду и взглядам на мир, по вероисповеданию и материальному положению, культуре и традициям. Этих различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека есть право на свою неповторимость, индивидуальность. Наш разговор посвящен непростой, но  очень важной проблеме – проблеме  толерантности, которая в наши дни стала национальной нетерпимостью, сопровождающей человеческую историю на протяжении многих веков. ХХ  и начало ХХI века  не стали исключением, но именно сегодня человечество особенно остро осознало потребность в толерантном, уважительном поведении как между государствами, народами Земли в целом, так и между отдельными гражданами.

     Для того чтобы научиться понимать других людей, давайте попытаемся понять: а хорошо ли мы знаем друг друга?

Игровое упражнение «Я расскажу о тебе»

     Учащиеся делятся на пары (для этого можно использовать карточки двух цветов). В течении 10 минут ребята должны как можно больше узнать друг о друге ( любимых увлечениях, музыкальных пристрастиях, любимых книгах и т.д.), а затем вслух рассказать о самом интересном качестве одноклассника или  одноклассницы, о том ,что отличает ее или его от других. В ходе игры обычно выясняется, что дети, даже несколько лет находящиеся в одном коллективе, не всегда хорошо знают друг друга.

      Далее учитель обращается к понятию «толерантность».

      Толерантность ( от лат. Tolerantia – терпение) – терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.

      После этого учитель предлагает учащимся обсудить в группах вопросы:

  • К можно проявлять терпимость?

      Ответы учащихся выписываются на доску или лист ватмана и могут выглядеть следующим образом.

      Терпимость по отношению:

- К иной религии.

- К иному образу жизни.

- К иным взглядам на мир.

-К иной манере одеваться и т.д.

  • Сложно или просто проявлять терпимость?
  • Какие качества характера необходимы для того, чтобы проявлять терпимость в общении с другими людьми?
  • Приходилось ли вам сталкиваться с проявлениями нетерпимости?

      Далее учитель предлагает группам выполнить следующие задания: необходимое смоделировать ситуации из повседневной жизни, при которых была проявлена нетерпимость, и показать, к чему это привело.

      Например,

1-я группа – из жизни школы;

2-я группа – из жизни класса;

3-я группа – из истории ваших друзей вне школы;

4-я группа – из семейной жизни и т.д.

      Учителю следует прокомментировать выполненные задания и помочь ребятам сделать выводы, если они  будут испытывать затруднения.

      После того как учащиеся получили первоначальное представление о проблеме толерантности, для создания эмоционального классного часа можно предложить группам нарисовать символ или эмблему толерантности, а затем объяснить свой рисунок.

      В завершение разговора учитель организует обмен мнениями ребят по проблеме классного часа.

Категория: Классные часы | Добавил: Olchik (26.03.2013)
Просмотров: 2020 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz