Мир против насилия и жестокости над детьми - Классные часы - 9 класс - Каталог статей - Персональный сайт
Воскресенье, 11.12.2016, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя математики Куватовой Ольги Вячеславовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » 9 класс » Классные часы

Мир против насилия и жестокости над детьми

Тема:  «Мир против насилия и жестокости над детьми»

Цель:

·        воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;

·        помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

1.      Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».

2.      Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.

3.      Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

                                                Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми.

Что такое насилие?

Наси́лие — реальное или выраженное в форме угрозы преднамеренное применение физической силы или власти против личности, социальной группы или общества, причиняющее или с достаточно большой вероятностью приводящее к боли, увечью, смерти, психологической травме, нарушению развития или депривации. Во всем мире насилие используется как инструмент манипуляций и является заботой правоохранительных органов, которые пытаются остановить его. Слово насилие охватывает широкий спектр.

Формы и последствия насилия

Физическое насилие — нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиения, истязания, сотрясения в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства.

Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания — от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие — это действительно физическое нападение (истязание), оно пoчти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

Сексуальное насилие или совращение — использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Сексуальное насилие включает половое сношение (коитус), оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми органами. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, подглядывание за ним, когда он этого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд.

Психическое (эмоциональное) насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка — отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям.

Одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, то есть к ребенку от нежеланной беременности. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению к детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Отрицательными последствиями для здоровья являются: потеря или ухудшение функции какого-либо органа, развитие заболевания, нарушение физического или психического развития. Из 100 случаев физического насилия над детьми примерно 1-2 заканчиваются смертью жертвы насилия. Следствиями физического насилия являются синяки, травмы, переломы, повреждения внутренних органов: печени, селезенки, почек и др. Требуется время, чтобы залечить эти повреждения, но еще больше времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные раны, психику ребенка, пострадавшего от побоев

-Выберите из каждой группы то высказывание, которое вам ближе, понятнее.

·         Лучше муки терпеть – чем их причинять.
Глупость – мать жестокости.
Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.
Жестокость – сестра трусости.
Чем жестокость умней – тем опасней.
Жестокость – слабость.
Жестоки злые люди.
Жестокость способна искоренить доброта.

·         Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает.
Жалость – пародия на любовь.
Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан.
Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание.

·         Сострадание – открывают душу человека.
Душу утешает доброе слово.
Сострадание – механизм сохранения рода человеческого.

·         Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.
Милосердие – главный хранитель мира.
Милосердный – к Богу ближе всех.
Милосердие не есть глупость, не видящая недостатков людей, а есть мудрость, их не замечающая.
Милосердие – дорога в бессмертие.
Истинное милосердие действует без оглядки.
Любовь – мать милосердия.
Доброжелательность – душевный бальзам.

·         Человек только тогда живет – когда делает добро.
Истинная доброта от любви.
Доброта – сестра нравственности.
Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ.
Доброта – основа положительных качеств человека.
Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым.
Доброта делает глупость терпимей.
Не успеет доброта появиться, как наглость ее уже погоняет.
Дети рождаются добрыми.
Доброта – постоянное состояние человека, злоба – преходящее.
Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.
Доброта открывают душу человека.

Учитель: Вернемся к высказываниям: что запомнили, что «легло на душу»?

Ученики:

·         Доброта – сестра нравственности.

·         Доброта открывают душу человека.

·         Жестокость – слабость.

·         Глупость – мать жестокости.

·         Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.

Учитель: На доске «ваши ладошки

-Что они символизируют?

Ученики: Тепло, контакт, общую точку, родство душ, внимание, сострадание.

Учитель: Обратите внимание: на ладошках рисунки-символы: солнышко, улыбка, радуга, рукопожатие, единство папа-мама-малыш...

Значит, там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!

Учитель обращается к эпиграфу.

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Учитель: Становимся в круг, беремся за руки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

На доске коллаж, олицетворяющий это единство: учитель-семиклассник-выпускник

 

 

 

Категория: Классные часы | Добавил: Olchik (05.02.2013)
Просмотров: 6592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz